Каким бывает корпус радиального вентилятора?
Корпус радиального вентилятора определяет его аэродинамические характеристики и область применения. В зависимости от компоновки корпуса и рабочего колеса в радиальных вентиляторах, возможно получение широкого спектра их модификаций.
Некоторые типы корпусов вентиляторов показаны на рис. 1.

Корпус радиального вентилятора определяет его аэродинамические характеристики и область применения.
Рабочие колеса с загнутыми назад лопатками имеют малую долю динамического давления. Эта доля возрастает с увеличением углов установки лопаток на выходе колеса. Это означает, что рабочие колеса с сильно загнутыми назад лопатками < 45—50° могут использоваться без корпуса, без существенных потерь аэродинамических характеристик. Такие колеса применяются в крышных вентиляторах, канальных вентиляторах с крутыми, квадратными и прямоугольными корпусами.
Крышный вентилятор с веерным выбросом воздуха (рис. 1.2) — это, по сути, свободное колесо. С боков оно обычно закрыто защитной сеткой, иногда вместо сетки может быть установлен спрямляющий лопаточный аппарат.
В канальном вентиляторе с круглым корпусом обязательно сохраняется некоторая закрутка потока за рабочим колесом, для устранения, которой используется спрямляющий аппарат. В канальных вентиляторах с круглыми корпусами малой производительности (рис. 1.3) роль спрямляющего аппарата играют стойки крепления двигателя.
Для увеличения производительности часто используют сдвоенные рабочие колеса и спиральные корпуса двустороннего всасывания.
Рабочие колеса с вперед загнутыми лопатками из-за большой доли динамического давления практически не используются без корпусов. Их применяют наиболее часто со спиральными корпусами. Каждый тип корпуса имеет свою предпочтительную область применения, свои достоинства и недостатки.