Каким бывает корпус радиального вентилятора?

Корпус радиального вентилятора определяет его аэродинамические характеристики и область применения. В зависимости от компоновки корпуса и рабочего колеса в радиальных вентиляторах, возможно получение широкого спектра их модификаций.

Некоторые типы корпусов вентиляторов показаны на рис. 1.

Корпуса радиального вентилятора
Рисунок.1 Корпуса радиального вентилятора.

Корпус радиального вентилятора определяет его аэродинамические характеристики и область применения.

Рабочие колеса с загнутыми назад лопатками имеют малую долю динамического давления. Эта доля возрас­тает с увеличением углов установки лопаток на выходе колеса. Это означает, что рабочие колеса с сильно загнутыми назад лопатками < 45—50°  могут ис­пользоваться без корпуса, без существенных потерь аэродинамических характе­ристик. Такие колеса применяются в крышных вентиляторах, канальных венти­ляторах с крутыми, квадратными и прямоугольными корпусами.

Крышный вентилятор с веерным выбросом воздуха (рис. 1.2) — это, по сути, свободное колесо. С боков оно обычно закрыто защитной сеткой, иногда вместо сетки мо­жет быть установлен спрямляющий лопаточный аппарат.

В канальном вентиля­торе с круглым корпусом обязательно сохраняется некоторая закрутка потока за рабочим колесом, для устранения,  которой используется спрямляющий аппа­рат. В канальных вентиляторах с круглыми корпусами малой производительно­сти (рис. 1.3) роль спрямляющего аппарата играют стойки крепления двигате­ля.

Для увеличения производительности часто используют сдвоенные рабочие ко­леса  и спиральные корпуса двустороннего всасывания.

Рабочие колеса с вперед загнутыми лопатками из-за большой доли динамиче­ского давления практически не используются без корпусов. Их применяют наиболее часто со спиральными корпусами. Каждый тип корпуса имеет свою предпочтительную область применения, свои достоинства и недостатки.